К числу наиболее приоритетных направлений государственной экономической политики относится развитие мелкого и среднего бизнеса, роль которого в экономике страны исключительно велика. На долю 97% компаний с числом занятых до 50 чел. приходится 46% занятых и 60% общего объёма ВВП. Особым вниманием со стороны государства (в плане налогового и льготного стимулирования) пользуется т.н. сектор общественной экономики — компании трудящихся, кооперативы объединённого труда, общества коллективных действий и т.д., совмещающие (в отличие от государственных и частных предприятий) коммерческие и социальные функции.

В Испании действует около сотни программ поддержки малого и среднего бизнеса на европейском, общегосударственном и региональном уровнях. Генеральная дирекция по политике в области малого и среднего предпринимательства минэкономики располагает серьезным бюджетом и может оказать эконом. поддержку любому предприятию с количеством работающих до 250 чел., объемом продаж до 40 млн. евро, бухгалтерским балансом до 27 млн. евро, доля участия крупных компаний в которых не превышает 25%.

Подробнее...

 

 

В денежно-кредитной системе Испании насчитывается около 150 банков с общей численностью филиалов 17 727 и общим числом занятых 138 386 чел. (2000). Центральный банк разрабатывает и реализует кредитно-денежную политику с учётом введения в стране евро. Характерная особенность банковской системы Испании — исключительно высокий уровень концентрации и централизации производства и капитала. С середины 1980-х гг., особенно после вступления Испании в ЕС, этот процесс ещё больше усилился. На долю 4 ведущих испанских банков приходится свыше 60% банковских депозитов страны. Высокий уровень централизации капитала характерен и для испанских сберегательных касс. В начале 1990-х гг. в результате серии слияний и поглощений были созданы две ведущие сберегательные кассы, аккумулирующие свыше 90% личных сбережений испанских граждан.

 

Подробнее...

 
Все большее значение для экономики Испании приобретают внешнеэкономические связи, главным образом внешняя торговля и туризм. За счет импорта Испания целиком удовлетворяет свои потребности в жидком топливе и каучуке, почти полностью — в сложных видах промышленного и энергетического оборудования и в других товарах. Главными статьями экспорта являлись промышленные товары, продукция сельского хозяйства и сырье, фрукты, овощи, вино, оливковое масло, примерно то же самое производит Австрия. Внешняя торговля оказывает большое влияние на платежный баланс страны. В 2001 г. экспорт составил 118,6 млрд. долл. и импорте – 150,5 млрд. долл.

По оценке Минэкономики Испании, конкурентоспособность испанской продукции за рубежом выросла на 3,5%.

Подробнее...

 
Туризм является в Испании самой крупной отраслью экономики, а его доля в размере ВВП составляет 12%. В туротрасли занято около 2,6 млн. чел., что составляет более 10% всего активного населения.

В 2001 И. посетило 74,4 млн иностранных туристов (2-е место в мире после Франции), в том числе 26,2 млн так называемых экскурсантов (без ночевки). Доходы от туризма составили почти 40 млрд долл. (3-е место в мире после США, Франции). 91% туристов приезжает в И. из Европы. Выезд российских туристов в И. составил 221 тыс.чел. (2001). Доходы от туризма покрывают на 136,6% отрицательное сальдо торгового баланса страны, обеспечивают работой 1,3 млн чел., оказывают воздействие на развитие транспорта и других отраслей промышленности. Сфера туризма в Испании находится под контролем государства, что в значительной мере объясняется возможностями самой страны развивать туристический бизнес, стремлением сохранить исторические памятники своей культуры.

Подробнее...

 

 

Внутренние перевозки в стране осуществляются в основном автодорожным и железнодорожным транспортом, а внешние —- преимущественно морским транспортом. По объему перевозок грузов и пассажиров первое место занимает автомобильный транспорт. Протяжённость автомобильных дорог 663,8 тыс.км, в т.ч. с твёрдым покрытием — 657,2 км (99%). Железных дорог 14,59 тыс.км. Большая часть железнодорожной сети проложена в горных районах, где много тоннелей (самый длинный — Подернело — 6 км), крутых подъемов и мостов, которые затрудняют работу. Основная часть железных дорог принадлежит государственной компании РЕНФЕ.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Про Испанию
Курорты Испании
Пляжи Испании
Поиск отеля в Испании
Дата заезда

Дата отъезда

Испания
О Испании
Красоты Испании


Rambler's Top100