1 февраля 2000 года в Испании вступил в силу новый Закон о правах и свободах иностранцев и их социальной адаптации.

Первая глава нового документа посвящена правам и свободам иностранцев. Закреплено их равенство с испанскими гражданами в отношении конституционных прав и свобод: право на свободное передвижение, на труд (в т.ч. на госслужбе) и доступ к системе соцобеспечения, включая льготы при приобретении жилья, медицинскую помощь, образование, получение бесплатной юридической помощи, свобода митингов и собраний, участия в профобъединениях и проведения забастовок. Иностранцам, внесенным в муниципальные списки граждан, разрешено участвовать в муниципальных выборах. Отдельная глава посвящена вопросам воссоединения семей. Право на воссоединение получают, кроме супруги/супруга и детей постоянно проживающего в Испании иностранца, «любые другие родственники, в отношении которых будет доказана необходимость разрешить по мотивам гуманного характера их пребывание в Испании».
Второй раздел -  оформление приглашений иностранцам. Согласно статьям 29, п.3 и 36, п.1, право на получение временного вида на жительство и разрешения на трудовую деятельность имеют также иностранцы, проживающие в Испании не менее 2 лет, обладающие достаточными средствами к существованию и фигурирующие в муниципальных списках жителей.

Третий раздел перечисляет правонарушения, за совершение которых иностранец может быть подвергнут штрафу или выслан из страны. Этот раздел, как и целый ряд положений других разделов, направлен на борьбу с нелегальной иммиграцией и особенно с организованной преступностью в этой сфере.

В новом законе предусмотрено наказание за участие в организациях, занимающихся незаконной доставкой иммигрантов в Испанию или использующих её территорию в качестве транзитной (лишение свободы на срок от 2 до 5 лет и крупный денежный штраф). Отдельная глава направлена на борьбу с дискриминацией иностранцев со стороны госслужащих, предпринимателей и частных лиц.

Четвертый раздел закона посвящен вопросам социальной интеграции иммигрантов.

Механизмом, регулирующим иммиграцию, является ежегодное выделение правительством квот на выдачу видов на жительство и разрешений на занятие трудовой деятельностью по профессиям, не пользующимся спросом у испанцев. Эти квоты, как указано и в новом законе, распределяются по регионам. Так, в 1999г. мадридская квота выделения разрешений на трудовую деятельность составила 9 тыс., при 26 тыс. претендентов, в основном выходцев из Эквадора, Марокко и Китая.

Кто может ходатайствовать о получении вида на жительство и работу?

Это иностранцы, которые удовлетворяют следующим требованиям:
- постоянно находились на испанской территории до 01.06.99; имели вид на жительство и работу или только вид на жительство в какой-либо период из 3 лет, предшествовавших принятию нового закона об иностранцах;
- ходатайствовали о получении вида на жительство и работу за этот же период до 31 марта 2000 г. включительно;
- не включены в список лиц, высланных с территории Испании, как установлено в ст. 49,50 Закона № 4 или по более ранним постановлениям полицейских или иммиграционных органов, а также не находятся среди граждан, въезд которым запрещен;
- не находятся под следствием;
- ходатайствовали до 01.02.2000 включительно о предоставлении полит. убежища даже в случае отказа им в нем;
- являются родственниками иностранцев, как ходатайствующих о получении вида на жительства и работу, так и легально проживающих в Испании, в случае совместного проживания;
- являются родственниками граждан стран ЕС или Испании, которые не имеют «европейского» гражданства.

Для иностранца, собравшего все необходимые документы и представившего прошение о легализации своего положения, ранее оформленное ходатайство теряет законную силу.

Отказ от предоставления вида на жительство и разрешения на работу иностранцам означает отказ от предоставления аналогичных разрешений и их родственникам.

В случае, если иностранец ранее имел вид на жительство или разрешение на работу, ему оформляют более удобный по условиям (больше срок) вид разрешения на работу и жительство. Родственникам испанца или жителям стран ЕС или ЕЭС оформляется вид на жительство сроком на 5 лет.

Как признают сами испанцы, экономика страны остро нуждается в иностранной рабочей силе. По некоторым подсчетам, такая потребность составляет до 300 тыс.чел. в год. Неудовлетворенный спрос служит питательной основой для появления черного рынка иностр. рабочей силы. Так, в 1999г. официально зарегистрировано 200 тыс. нелегальных иностр. рабочих, реальное их число гораздо выше. В использовании «нелегалов» как дешевой рабочей силы заинтересованы прежде всего работодатели, нуждающиеся в сезонных рабочих. При этом они экономят на обязательных выплатах в систему гос. соцобеспечения, в налоговые органы.

В Испании в ближайшее время будет резко усилен контроль трудовых инспекций над использованием предпринимателями труда нелегальных иммигрантов, заявила замминистра труда и социальных вопросов Консуэло Руми, обобщая результаты самого крупного в истории Испании процесса легализации нелегальных иммигрантов.

Руми предупредила, что отныне власти будут жестко наказывать штрафами до 60 тыс. евро за использование труда нелегальных иммигрантов тех предпринимателей, которые не пожелали воспользоваться предоставленной им возможностью узаконить положение своих рабочих-иностранцев. В свою очередь, не желающих «легализоваться» иммигрантов планируется активно выдворять из страны.

 
Про Испанию
Курорты Испании
Пляжи Испании
Поиск отеля в Испании
Дата заезда

Дата отъезда

Испания
О Испании
Красоты Испании


Rambler's Top100