Есть места  в мире, одно название  которых  заставляет биться сильнее  сердца  людей. К таким местам  относится и испанский город Севилья — город Дон-Жуана и Кармен. Репутация самого обольстительного соблазнителя  и гордой цыганки, да еще всемирная слава Севильского цирюльника поистине увековечили  этот город.

 

Севилья была  возвращена  испанцам в середине XIII века после кровопролитных боев с маврами королем Фер­динандом III и здесь некоторое время была столица испанского королевства. Здесь были  заложены верфи, а ещё через несколько лет уже король  Альфонс X основал в Севилье латино-арабский институт. Севилья быстро застраивалась все  последующие  годы, точно предвидя  свой взлет в XVI веке, когда ей (после открытия Америки) было дано моно­польное право на  торговые  операции с новыми странами.

 

Севилья  стала портом мирового значения, центром  заморских сокровищ золота, сюда прибывали купцы со всего света, здесь звучала  разнообразная  речь. Путь до Севильи точно выдержат шины бриджстоун. Лопес де Вега писал: «Севилья богата прелестнейши­ми садами, раскинувшимися на берегах золотого Гвадалквивира -реки золотой не своими песками, а теми богатыми флотилиями, которые входят в нее, нагруженные золотом и серебром Нового Света».

В Севилье происходят  действия многих литературных произведений, именно здесь родился    прославленный  Дон-Жуан, впер­вые появившийся в испанской литературе у Тирсо де Молина в романе «Севильский озорник, или Каменный гость».

Целостный  образ  Севильи рождается  из соединения  мавританской башни, художественных патио (внутренних двориков) с прекрасными чугунными решетками, улиц и небольших   площадей, утопающих  в зелени, старинных зданий. Сейчас во многих зданиях расположены офисы, торгово-промышленные учрежде­ния или банки. Но и сейчас  бродя   по извилистым  улочкам старой Севи­льи, можно с легкостью представить , как под окнами этих  распевал свои серенады пылкий и  неутоми­мый искатель  приключений  Дон-Жуан.

На склоне  лет  Дон-Жуан открыл в своем доме общину сестер милосер­дия. Здесь получали для себя кров и пищу бедные, больные  и старики. Будучи меценатом этого богоугодного заведения,  Дон-Жуан   и сам прожил  в  нем  последние  дни.

Сад  дворца выходит на набережную реки Гвадалкви­вир. В саду, на постаменте, стоит чугунный памятник Дон-Жуану. На нем  он изображен  не пылким юношей, а милосердным  зрелым  мужчиной, когда Дон-Жуан относит в свой дворец умирающего от голода мавра.

Есть в Севилье и вторая  статуя Дон-Жуана, хотя историки говорят, что она изображает не того Дон-Жуана, который умер, безбоязненно пожав руку каменному командору. Статуя увековечила  другого именитого  и богатого сеньора, бывшего последователем Дон-Жуана.

Кабинет  Дон-Жуана — высокая, прямоугольная комната, обшитая деревом и выходящая во внутренний дворик, находится на втором  этаже. В кабинете, как и при жизни Дон-Жуана, лежит его  шпага, стоит письменный стол с чернильницей, несколько  подсвечни­ков, щипцы для снятия нагара со свечей и  посмертная  гипсовая маска.

Считается,  что этот знаменитый госпиталь Милосердия основал  сеньор Мигель де Маньеро - один из кандидатов на звание прототипа Дон-Жуана. Есть в кабинете этого темного  пустынного дома большой портрет М. де Маньеро. Он изображен сидящим  за столом, на котором стоит дорогой серебряный канделябр. Висит  портрет над тем же самым столом, что нарисован на картине, и на нем стоит точно такой же подсвечник, как и на портрете. Изображен Дон-Жуан (или его прототип М. де Манье­ро)  гордым  охотником, хотя    годы уже  берут  свое.

Вглядываясь в портрет, посетителям начинает казаться,  что сеньора М. де Маньеро рядом, во всяком  случае, присутствует в  доме. На  картине Дон-Жуан— зрелый, мужественный, чувственный  мужчина  с очень красивыми антрацитовыми глазами, в которых  плещется  скрытая страсть, и смоляной бородой. Вглядываясь в  эти  глаза, понимаешь, что  Мигель де Маньеро мог послужить для Тирсо де Молина одним из прототипов  его героя-любовника.

 

Есть в Севилье еще один «дом» Дон-Жуана. Находится он  в квартале Санта Крус, месте, где и охотился  на женские сердца пленительный ловелас. Даже  ворота, запиравшие  этот район, не могли остановить  бесстрашного Дон-Жуана.

Этот красивый  светлый  дом стоит на небольшой  площади Святой Марты. Этот прекрасный уголок любовных  утех  столь миниатюрен, что площадь выглядит его внутренним двориком. «Дворец» Дон-Жуана построен в типичной испанской манере:  белая андалузкая  стена с зарешеченным окном. Это окно  повидало  много  любовных  встреч, слышало много пылких  признаний в любви. Рядом с домом  случались и дуэли этого героя «любви и шпаги».

Прекрасный  светлый белый дом, обвитый зеленью и цветами, притягивает к себе многих. Очень часто и сегодня можно увидеть крепко обнимающуюся молодую пару, стоящую на ступенях дома «поэта любви» Дон-Жуана.

 
Про Испанию
Курорты Испании
Пляжи Испании
Поиск отеля в Испании
Дата заезда

Дата отъезда

Испания
О Испании
Красоты Испании


Rambler's Top100